ФЭНДОМ

Шаблон:Защита Админ.

Типы юнитов и комплектация дивизий

Юниты из мода

1) Пегасы - хорошая смесь кавалерии и ВДВ, отлично подойдут для сброса за линию фронта и последующему захвату ключевых точек врага.

2) Егеря - низкая прочность и защита, дороги в производстве, в остальном превосходит пехоту.

3) Рыцари - отлично подходит для прорыва, ведь обладает более высоким значением прорыва и организации чем пехота.

4) Магическая пехота - по параметрам мало отличается от обычной пехоты, использует магическое снаряжение. Ближе к позднему этапу игры, если позволит производство, обычную пехоту нужно полностью заменить на магическую.

5) Железнолапые - имеют повышенную защиту и прочность, а также бонус модификаторов в горной и холмистой местности, что делает их отличными защитниками.

Юниты из ванилы

1) Пехота - Ваш основной боевой юнит, высокий показатель защиты, остальные характеристики на низком уровне, используется как костяк армии.

2) Горнострелки (Альпинисты) - Несколько лучший показатель прорыва по сравнению с пехотой, но также и большая стоимость, используются в горной местности.

3) Морская пехота - по характеристикам немного отстает от обычной пехоты, но имеет повышенный урон при форсировании реки и морской высадки, хороши для захвата островов.

4) ВДВ (Парашютисты) - Слабые характеристики и ограниченные боевые функции, использовать для проникновения за линию фронта для задержки или блокирования вражеской армии.

5) Артиллерия - Очень высокий показатель противопехотной атаки, неплохой прорыв, отличная огневая мощь по всему фронту, используйте ее для увеличения показателя противопехотной атаки и увеличения атакующего потенциала.

6) ПТО (Противотанковое оружие) - Высокие показатели противотанковой атаки и бронебойности, используется по назначению - против танков.

7) ПВО (Противовоздушная оборона) - Сильная воздушная атака, неплохая противотанковая атака, слабая бронебойность, используется для защиты от воздушных юнитов противника и как дополнительная помощь против вражеских танков (в основном, легких).

8) Ракетная артиллерия - Сильная противопехотная атака, неплохой прорыв, хорошая огневая мощь. Почти идентична с Артиллерией, но слегка лучше в нападении, используется для увеличения атакующего потенциала.

9) Кавалерия - Хорошая скорость, высокий показатель подавления сопротивления, практически идентичные пехоте характеристики. Более слабая и дорогостоящая версия пехоты, пригодна для подавления партизан.

10) Моторизованная пехота - Высокая скорость, более быстрая версия пехоты (от себя добавлю, что стоит заметно меньше людских ресурсов), используется для того, чтобы повысить организацию ваших танковых дивизий и для создания котлов.

11) Пехота на велосипедах - появляется у Японии посредством фокуса, ими можно заменить кавалерию.

12) Механизированная пехота - Высокая прочность, хорошие характеристики, сильная противотанковая атака. Намного сильнее моторизованной пехоты, но также более дорогостоящая и менее быстрая. Используйте ее для повышения организации ваших дивизий, состоящих из средних и тяжелых танков или для создание полу-бронированных атакующих пехотных дивизий.

13) Легкий танк - Высокая скорость, высокая прочность, хороший прорыв, слабые защита, броня, противотанковая защита и бронебойность. ОЧЕНЬ низкая организация. Слабы против танков противника. Используйте для быстрых прорывных дивизий для дополнительного прорыва и брони для сражений с более слабым противником.

14) Средний танк - Хорошая скорость, высокая прочность, хорошие показатели брони и бронебойности, сбалансированные защита/прорыв и противопехотная/противотанковая атаки, однако показатель противопехотной атаки довольно низкий с учетом высокой стоимости производства. Очень низкая организованность. Используйте для прорыва или в качестве контры против вражеских легких/средних танков.

15) Тяжелый танк - Очень высокая прочность, броня, бронебойность и противотанковая атака. Слабая противопехотная атака для дорогостоящего юнита. Используйте против вражеских танков, если у вас по каким бы, то ни было причинам много производства.

16) Сверхтяжелый танк - Огромные показатели прочности, брони, бронебойности и противотанковой атаки. Очень низкая скорость, безумная стоимость производства. Используйте в том случае, если вы маньяк, для которого тяжелый танк слишком дешевый.

17) Самоходная артиллерия - Огромная противопехотная атака, ужасная противотанковая атака, плохой прорыв, более-менее сносная защита, слабая прочность, броня и бронебойность. Заточена под борьбу с пехотой, используйте в танковых дивизиях для еще более качественного противодействия пехоте.

18) Истребитель Танков (самоходная разновидность) - Хорошая противотанковая атака и бронебойность, ужасная противопехотная атака и плохой прорыв, нормальная защита. По сравнению со стандартной версией проседает по остальным статам за счет увеличенных противотанковых характеристик. Относительно низкая разница в противотанковой атаке по сравнению с обычным танком, использовать при необходимости противодействия танкам противника.

19) Самоходное ПВО - Посредственно всё, не используйте.

20) Самоходная ракетная артиллерия - Высокая скорость и противопехотная атака, отличный прорыв, более низкая защита и прочность по сравнению с самоходной артиллерией, но немного дешевле, можно использовать как замену.

Батальоны поддержки

   Инженеры - Повышают максимальную защиту окопавшихся войск, повышают скорость передвижения и защиту на некоторых территориях, повышают атаку против укреплений и на побережье. Последние модели значительно увеличивают защиту при обороне и пригодятся минорам для получения преимуществ при защите фортов, рек и городов. Используйте для значительного увеличения оборонительного потенциала, особенно при защите рек.

   Разведчики - Увеличение скорости передвижения. Дают разведку (что не удивительно), используйте для дополнительной скорости. Скорее всего (но точно не установлено), что разведчики тем полезнее, чем сильнее ваш генерал/фельдмаршал.

   Военная полиция - Улучшает подавление партизан, для того и используется.

   Ремонтный батальон / батальон поддержки - Повышает надежность. Понижает потерю снаряжения в бою и во время тренировок. Используйте в самых дорогостоящих с промышленной точки зрения дивизиях по прямому назначению.

   Полевой госпиталь - Сокращает потерю людских ресурсов и опыта в результате пополнения дивизий. Используйте, если имеете проблемы с людскими ресурсами.

   Рота обеспечения - Понижает расход припасов, используйте в тех случаях, когда боевые действия происходят в регионе с плохим снабжением.

   Рота связи - Увеличивает показатель инициативы, что повышает шанс провести ротацию в бою и увеличивает скорость планирования.

Батальоны поддержки из мода:

   Рота шпионов - идеально подходит для прорыва линии фронта, обязательное использование в пехотных дивизиях.

   Рота единорогов - неплохо повышает боевые параметры дивизии, но страдает организация. Идеально подойдет в комбинации с магической пехотой.

Правила организации дивизий

1) Всегда ориентируйтесь на ширину фронта в 5/10/20. Обычно ширина фронта имеет значение 80 и дополнительно 40 за атаку с разных направлений. Увеличение ширины фронта при создании дивизий даст вам значительные штрафы. Если у вас имеется лидер с характеристикой "Мастер наступления", что увеличивает ширину фронта на 10%, можно формировать дивизии с шириной фронта 11 или 22.

2) Батальоны поддержки не увеличивают ширины фронта, так что, возможно, хорошей идеей было бы добавить артиллерию (а возможно, и ПВО + ПТО) во все ваши дивизии. Скорость и прочность ваших дивизий не пострадает, но броня и бронебойность станет больше.

3) Дивизии с шириной фронта 10/11 имеют большую огневую мощь, нежели 20/22(так как можно впихнуть больше Артиллерии поддержки). Но такой вариант потребует больше оснащения и больше опыта армии, так как большинство стран начинают с шаблоном пехотной дивизии в 8+ батальонов.

4) Никогда не используйте исключительно танковые дивизии. Танковые батальоны имеют очень низкую организацию и должны действовать в одной дивизии с моторизованной или механизированной пехотой. Даже с блицкриг-доктриной без поддержки пехоты ваши танки не смогут полноценно воевать без организации и не будут способны ни на что, кроме прорыва.

5) Самоходная артиллерия, на данный момент, имеет самую высокую противопехотную атаку по всему фронту (сразу после обычной артиллерии), но требует меньше снаряжения для формирования бригады, примерно 30 за бригаду.

6) В связи с этим: Артиллерия, ПТО и ПВО в батальонах поддержки требуют меньше снаряжения, чем в боевых батальонах (давая меньший эффект в то же самое время). Легкие, средние, тяжелые танки также требуют разного количества оснащения (60, 50, 40) при разной производственной стоимости оснащения (10/13/27) итоговая стоимость производства за бригаду Легкий/Средний/Тяжелый танк = 600/650/1080

7) Не забывайте использовать бесплатную функцию "Клонировать" для создания новых шаблонов. Эта функция может сэкономить вам кучу военных очков. К примеру, при создании дивизий легких и средних танков, вы можете копировать уже готовую дивизию легких танков + мотопехоты и заменить только легкие танки на средние, вместо того, чтобы создавать шаблон дивизии с нуля.

8) Дивизии захватывают территории независимо от состава и размера. К примеру, ничто не мешает вам создать одну механизированную бригаду и начать захватывать территорию противника, ворвавшись в тыл.

9) Организация, Броня и Бронебойность считаются усреднено на всю дивизию, как среднеарифметическое всех ваших батальонов. То есть добавление батальона со слабой организацией понизит организацию всей дивизии и наоборот. Работает это также и для брони, и для бронебойности.

10) Инженеры прекрасно сочетаются с лидером на +30% обороны при окапывании. И еще лучше, если ваша страна имеет доктрину "Крупномасштабного планирования"(+10% окапывания) или доктрину "Массированного штурма" (+5%) К примеру, Франция может достичь показателя окапывания практически 60%

Флот и его использование

Малые корабли

  • Эсминцы (DD): Легкие, быстрые и дешевые - эсминцы прекрасно справляются с подводными лодками и имеют хорошее(для их размеров) ПВО. Кроме того у них есть торпедные аппараты.
  • Легкие крейсера (CL): Больше и дороже чем эсминцы, легкие крейсера не так эффективны против подводных лодок, но лучше справляются с целями на поверхности.

Крупные корабли

  • Тяжелые крейсера (CA): Самые малые и дешевые среди крупных кораблей, отлично расправляются с малыми кораблями.
  • Линейные крейсера (BC): Линейные крейсера практически схожи по огневой мощи с линкорами, быстрее и дешевле, но уступают им в бронировании.
  • Линкоры (BB): Вершина гонки вооружений на море. Линкоры дорогие и медленные, зато обладают отличной огневой мощью и толстой броней.
  • Сверхтяжелые линкоры (SH-BB): Эти гигантские махины еще более медленные и дорогие чем линкоры, но превосходят обычные линкоры по остальным характеристикам.

Авианосцы

  • Авианосцы (CV): Будущий правитель морей, авианосец практически беззащитен в ближнем бою, но может атаковать из далека звеньями самолетов.

Другие

  • Конвои: Не отображаются на карте, перевозят войска, припасы и ресурсы. Они беззащитны и требуют эскорта в военное время.
  • Подводные лодки (SS): Маленькие, медленные, скрытные. Подводные лодки специализируются на внезапных атаках на беззащитные конвои и крупные корабли.

Правила организации флота

Итак, в игре есть три вида кораблей, которые могут решить итог войны на море

1) Авианосцы. Сколько бы кораблей вы не имели у себя во флоте, но если вам противостоит авианосное соединение, то считайте, что вы проиграли (и наоборот). Единственный тип корабля, который может парировать авиа удары и дать ответ - линкоры последних типов прошедшие модернизацию за очки военного опыта. Здесь весь секрет в том, что авианосец имеет самую большую дальность атаки и он, скорее всего, заставит ваши крупные корабли развернуться ещё на подходах к зоне огневого поражения, при этом нанеся существенный ущерб, а то и отправив на дно пару-другую кораблей.

Однако минусом является беззащитность авианосца в случае его действий без прикрытия, в таком случае он становиться очень уязвимым, например для подводных лодок, или для линкоров (которые уже некому придерживать и которые устремляются на одну единственную цель)

2) Линкоры. Вторым типом кораблей, которые могут изменить ход войны на море являются линкоры и супер-линкоры. Эти суда имеют колоссальные показатели атаки береговой линии и морских целей, занимая второе место по мощи и полезности во флоте.

Минусом является уязвимость для подводных лодок, дороговизна и, в большинстве случаев, нужда в судах прикрытия и обнаружения, что значительно сокращает радиус действия. В принципе могут действовать и поодиночке, если силы врага в акватории не велики и главная цель - блокирование морских поставок. 

3) Субмарины. Этот тип кораблей может стать настоящим бичом, как для противника, так и для игрока: дешевизна и быстрота постройки, при этом весьма большой радиус действия, незаметность и большие показатели атаки, делают подводные лодки "морскими дьяволами", которые могут с лёгкостью разделаться с большинством флотилий на море (если им не встретиться какая-нибудь армада из сотни кораблей, что бывает редко), перекрыть всю торговлю и обескровить противника, вытянуть из него огромные ресурсы.

Минусов у субмарин не так уж и много:

1) они не могут оказать поддержку войскам на берегу, что иногда критично

2) они не смогут разделаться с одним большим кулаком из 100 и более судов противника

Выводы

Из вышеперечисленного следует вывод: основными судами на море являются перечисленные три типа, остальные же играют роль поддержки или охраны. Отсюда рекомендация игроку делать акцент именно на вышеперечисленных кораблях, акцент не в том плане, что бы забить все верфи заказами исключительно на эти суда, но в том смысле, что бы с самого начала игры позаботиться о составлении костяка флота, который в свою очередь уже окружат корабли поддержки (эсминцы, крейсера и лёгкие авианосцы). 

И ещё один совет: если игрок формирует кулак (к примеру одну главную флотилию на таком-то направлении), то не следует сильно насыщать его лёгкими и быстрыми кораблями (эсминец\л.крейсер), так как большинство вражеских флотов вполне вероятно будут просто уклоняться от боя с такой армадой, в то время как бой будет происходить между главными силами. И здесь может возникнуть очень неприятная ситуация, когда лёгкие и быстрые суда игрока просто-напросто обгонят основные силы и уйдут на дно в полном составе под градом огня линкоров и авианосцев.

Авиация и ее применение

Лёгкая авиация

У всей лёгкой авиации есть палубный вариант, способный базироваться на авианосцах. Палубные варианты самолётов дороже в производстве, уступают в маневренности и медленнее в полёте.

1) Штурмовики - вооружены бомбами, ракетами и авиационными пушками. Это самолёты ближней поддержки, они атакуют наземные отряды напрямую.

2) Истребители - самый быстрый и наиболее маневренный вид самолётов, в воздушном бою им нет равных среди самолётов других видов.

3) Реактивные истребители - улучшенный вид истребителей превосходящий их по всем параметрам.

4) Морские бомбардировщики - вооружены торпедами или бомбами. Могут атаковать корабли в порту или в море.

Средняя авиация

1) Тяжелые истребители - несут более тяжёлое вооружение, чем их лёгкие аналоги. Эффективны против бомбардировщиков, но уязвимы в воздушном бою.

2) Тактические бомбардировщики - комбинируют тяжелое вооружение с умеренной маневренностью. Могут применяться как против наземных отрядов, так и против строений.

3) Реактивный тактический бомбардировщик - та же ситуация что и с реактивным истребителем.

Тяжёлая авиация

1) Стратегический бомбардировщик - медлительный, но обладающий большими дальностью полета и боезапасом, стратегический бомбардировщик способен превратить вражеские постройки в груду развалин.

2) Реактивный стратегический бомбардировщик - та же ситуация что и с реактивным истребителем.

3) Транспортный самолет - эти самолёты не вооружены и могут переправлять снабжение для отрядов и десантировать парашютистов.

Другие

1) Управляемая ракета - эти одноразовые ракеты могут быть направлены на вражеские города через проливы, а со временем, даже через океаны.

2) Ракетный перехватчик - крайне быстрые и тяжело вооруженные, но с небольшой дальностью полета, ракетные перехватчики служат для точечной защиты объектов.

3) Камикадзе - отчаянная мера против вражеских судов.